Английский для детей.Учим сами?


Доброе время суток!

Продолжаем беседовать с интересными и творческими людьми.

Сегодня мы возьмем интервью у молодой мамочки- Алены Аношиной, для тех, кто интересуется английским. Не только интересуется, но и хочет научить или хотя бы просто познакомить своего малыша с иностранным языком. А как это сделать?С чего начать?С какого возраста заниматься с малышом?- мы узнаем из специального интервью с Аленой, автором блога «Английский с мамой с рождения до 1,5 лет!».

Но прежде чем познакомить Вас с Аленой, хочу рассказать немного о моем с ней знакомстве.

Когда Анжелике было 5-6 месяцев, я решила знакомить ее с английским языком. Купила комплект «Английский с пеленок» от Умницы, но почему-то мне показалось это недостаточным :) . Стала рыться в сети и как раз, на свое счастье, нашла фото-пособие«Массаж и зарядка с английским сопровождением».

И через день начала делать Анжелике массажик на английском. Один день по-русски, с потешками и детскими стишками, а следующий-на английском. Вскоре доча стала радостно реагировать и улыбаться, когда я начинала с ней говорить на иностранном-значит ей нравилось).

Меня все это очень воодушевило, поэтому я решила не останавливаться на достигнутом и продолжить изучение английского с дочкой, но не знала с чего начать, как знакомить дочь с языком. Из-за чего я приобрела Аленину книгу«Английский с мамой! 50 практических советов как ненавязчиво познакомить малыша с английским языком» ,которая просто стала моим настольным руководством и пособием.

Тем более, что в дополнение к книге, я получила массу приятных бонусов, в том числе словари, сборники английских песенок со словами. После этого в наше знакомство с языком вошли и веселые иностранные песенки.

Ну и этого мне показалось мало и я продолжила в первую очередь и свое самообразование, так как приходилось параллельно практиковать и произношение и разговорные навыки( которых честно говоря и не было на первом этапе) и хотелось не допускать каких-то грамматических ошибок в разговорах с ребенком. Все свои страхи и сомнения я развеяла на тренинге Алены для мам с нулевыми знаниями английского языка «Всего 5 дней и учим сами».

И знаете, не пожалела. Хоть недельный тренинг и выбивает из привычной колеи рутинных домашних дел. Но зато столько уверенности и энтузиазма появилось, как в своих силах, так и в успехе затеянной мной "кампании" по изучению с Анжеликой английского :) .

 

Простите за кучу ссылок, но Вы мне на слово и не поверите, пока все сами не увидите :) .

Ну все!) Хватит обо мне и о нас с дочкой. Теперь обещанное интервью.

Анастасия Глухих

Алена Аношина

 

 

Привет, Алена! Расскажи нашим читателям немного о себе и своем блоге.

-Привет, Настя! 

 Очень приятно быть приглашенным гостем на такой молодой, но замечательный блог «Дети – наше ВСЕ!». Благодарю! С радостью расскажу немного о себе и наших с дочкой занятиях английским языком. Я по образованию преподаватель английского языка, параллельно занималась с детками разных возрастов индивидуально – кого-то просто подтянуть по школьной программе, особенно в начале – 2 или 5 классы, с кем-то более углубленное изучение требовалось, были и дошкольники

Уже тогда, в студенчестве, я подумала, что со своим ребенком буду заниматься как можно раньше. Это же так интересно и несет одни лишь плюсы для малышей! И вот родилась Виктория, с которой мы потихоньку приступили к мини-погружениям в английский язык. Сейчас ей уж 1 год и почти 4 месяца, и она очень позитивно относится к своим любимым английским песенкам и книжкам.

 

Начался проект с написания мной электронных книг, отражающих мой опыт погружения ребенка в языковую среду с рождения, потом появился блог и надеюсь, я и дальше буду находить достаточно времени, чтобы порадовать читателей новым интересным материалом.

 

Когда, по-твоему мнению, нужно начинать с ребенком учить английский язык?

-Вопрос очень неоднозначный, вернее, на него есть несколько правильных вариантов. правильное время начала занятий иностранными языками зависит от многих факторов: готовности родителей самим заниматься своим уровнем знания иностранного языка, готовностью заниматься языками лишь в игровой форме, реакции со стороны ребенка. Ведь дети все разные, и только мама или папа могут после нескольких попыток сделать выводы касательно расположения своего ребенка в данный момент воспринимать и другой язык. При этом нужно помнить, что неспособных к языкам детей нет! И если несколько попыток оказались провальны. это еще не значит, что на ребенке или английском надо ставить крест!

 

Не сильно углубляясь во все общеизвестные доводы в сторону того или иного возраста, благоприятного для старта изучения иностранного языка, я лишь скажу что начало с рождения или хотя бы с того момента, когда малыш уже осознанно повторяет за вами что-либо наиболее правильно, по моему мнению.

 

Есть такое мнение, что в течение первого года жизни вообще полезно «запечатлевать» как можно больше иностранных языков в сознании малыша, просто ставя на прослушивание регулярно какие-нибудь записи на языке. Думаю, всем понятно, что записи желательно иметь качественные, наговоренные носителями языка. Такое впитывание языков будет в дальнейшем способствовать более легкому и быстрому изучению таким ребенком предъявленных ему языков.

 

При этом существует мнение, что надо дождаться того момента, когда ребенок уже будет четко осознавать свой родной язык, то есть примерно после полутора лет. Сторонники такого мнения так же полагают, что обучать должна не мама или другой родственник, если только это не билингвальная семья, где каждому говорящему наделяется по одному языку, и ни один из говорящих не разговаривает с малышом на любом другом языке.

 

Однако, я не представляю, как бы начала искать англоговорящую няню (даже не носителя!) для своей малышки, сама при этом владея разговорным английским языком, и не применяя его в течении дня, развивая дочь.

 

А чем же чревато то, что именно мама будет обучать ребенка второму языку?

 

Дело в том, что если мама разговаривает с малышом на нескольких языках с младенчества, то ребенок может и не разделять в мозгу разные языки, полагая, что это один большой язык, и пойдет смешивание языков. Но, я этого периода не боюсь! Да, именно периода!

 

Дело в том, что период смешивания и период молчания у деток, изучающих несколько языков – неизбежны, им требуется больше времени для осмысления получаемого объема информации об окружающем мире. Не боюсь я таких проявлений у дочки, потому что соблюдаю основные принципы правильного предъявления языка, о которых я расскажу чуть позже, наверное. Уже сейчас в ее возрасте, я вижу, что ребенок абсолютно нормально развивается, даже слегка опережая сверстников, произносит достаточное своему возрасту количество слов на русском языке, и иногда проскальзывает что-то смешанное.

 

Как интересно, наглядно и образно познакомить малыша с английским?

 

Для этого маме надо просто творчески подходить к занятиям. Кто-то может возразить, мол, фантазии нет или мама настолько напрягается по хозяйству, что ничего и не придумаешь… Но я считаю, что вообще вся «мамская деятельность» - это сплошное творчество! Согласитесь, что придумать 105ый за день способ чем малыша увлечь, чтобы и не видеть расстроенного малыша, и при этом еще и пользу для малыша извлечь – под силу любой маме, было бы желание. Так же и с английским, если есть желание поделиться со своим ребенком наследием нескольких народов, то придумать интересное и увлекательное занятие очень просто!

 

Главное, чтоб ребенок не догадывался, что его обучают! Просто комментируйте его и свои действия на английском языке, предложите интересную игру с определенной «кричалкой» или считалкой, повторив которую по 150му кругу, малыш вольно невольно запомнит ее, старайтесь больше дурачиться, ведь у малышей это вызывает безудержный смех. А если процесс обучения связан с сильными положительными эмоциями, то и результат будет гораздо радостнее.

 

Только наверное не всех детей можно «зацепить» такими играми надолго?

 

Для деток старше малышкового периода, конечно, потребуются свои мотивы, зачем учить иностранный язык, и тогда, например, можно принести книжку на английском языке с классными иллюстрациями и подписями о том, что ребенку нравится больше всего в этот момент, например, о насекомых. И понемногу читать ее вместе, подкреплять другими материалами, например с канала BBC.

 

А если у вас есть возможность выезжать за границу периодически. где малыш и сам будет видеть как мама или папа бегло разговаривают по-английски с местными жителями и прекрасно понимают друг друга, то это самый действенный мотив для изучения языков и, вдобавок. ваш поднявшийся еще выше авторитет в его глазах.

 

Короче, начинаем с себя! И стараемся показать язык значимым для самого ребенка, а не себя!!!

 

Расскажи о Ваших с дочкой занятиях? Как они проходят?

 

Честно сказать, я уже несколько раз всю систему переделывала, и, наверное, это еще не конец… С младенчества я ей много пела песенок, читала стихи, ставила слушать записи разные фоном, а так же разговаривала во время режимных моментов, например, завтрака, купания, и др.

 

И это было легко и просто, особенно до того момента, когда она не начала ползать и, позже, бегать по всему дому))) Там уже не могло быть такого четко структурированного общения за столом, например. Она и сейчас может 2 минуты посидеть, глотнуть чего-нибудь и побежать дальше играть, прибежав через несколько секунд опять… И в таком режиме у нас проходит весь день почти) Очень подвижная и активная дочка!

 

Но я не жалуюсь, а просто признаю, что в таком режиме редко получается заниматься по плану, и потому ловлю просто возможный момент для этого. Например, если она рядом со мной на кухне играет, пока я мою посуду, то могу предложить ей посчитать что – либо (ложки, орешки, игрушки, которые она приносит из комнаты) – считаю сама. а она повторяет. Слова еще не все получаются но, по крайней мере, интонация выдает, что это песенка (знакомый мотив!), или счет, или она машет ручкой героям мультиков, когда видит конечные титры и при этом говорит либо: «Пока-пока!» по своему, или: «Bye – bye!» (‘это лучше получается).

 

Так же стараюсь наши ежедневные рутины сопровождать объяснениями на английском, чаще чередую «день на русском – день на английском». Я имею в виду например подметание пола, полив цветов или сбор игрушек вечером. Кроме того, мы ежедневно читаем книжки, это занятие Вике очень нравится, что не может не радовать меня.

 

Ты постоянно разговариваешь с дочкой по-английски, а может используешь язык только в играх или при каких-то определенных условиях?

 

Да, игры мы тоже делаем иногда на английском. Это и рассматривание плакатов с забавными звуками, и пальчиковые игры с щекотками, и просмотр ролика на Ютьюб, которые потом очень просто инсценируются, а уж перевоплощаться Вике нравится (одевать солнечные очки и косынку), равно как и наряжать маму. Не все действия мы выполняем слажено, конечно, но это дело техники, чем больше повторять, тем более правильно будет получаться. Например, пытаюсь ввести элементы зарядки под музыку с английскими стишками, но Вика когда видит на экране (или в живую) детей начинает прыгать без остановки мало заботясь о том, что нужно делать в конкретный момент времени))) Ну и ладно, пусть энергию выплескивает!

 

Да, бывает ее можно увлечь процессом лепки, рисования или пересыпания/переливания чего-нибудь куда-нибудь. Это минутки тишины и сосредоточенности, когда мы либо слушаем песенки, либо я, если участвую в процессе, то комментирую наши действия, называю предметы и свойства.

 

Можешь поделиться несколькими секретами эффективного изучения языка с детками?)

 

Во-первых, не терять уверенности в своих способностях как учителя! Забудьте, что учили язык только в школе и он подзабылся, что у вас несовершенное произношение и грамматика! Главное, привить любовь к языку, а не отбить желание им заниматься!

Из первого вытекающее, будьте надежным партнером для малыша в освоении языка, не критикуйте, не ругайте за ошибки, не концентрируйтесь на конечном результате!

Используйте больше активных видов деятельности, не усаживайте ребенка за парту и учебники раньше времени! Придумывайте игры и интересные задания прямо на ходу, слегка наметив план основы вашего занятия!

Обращайте внимание на реакцию ребенка и его предпочтения! Лучше сто раз поиграть в любимую игру, чем настаивать на новой, но неинтересной малышу.

Более четко я сформулировала основные секреты эффективного начала занятий в своем семинаре «Стратегия знакомства с иностранным языком малыша от рождения до года». Семинар подойдет родителям малышей от рождения до года, а так же родителям, которые только начали заниматься с ребенком английским языком, если малышу 1,5 , 2 или 3 года (в этом случае можно рассматривать как ускоренную программу). Там же вы сможете найти пример двух занятий, на базе которых с легкостью придумаете свои.

Спасибо,Алена, за такое интересное и эмоциональное интервью! Удачи тебе и успешного развития твоего проекта и блога!

Если у Вас остались вопросы, сомнения, предложения к нам или может хотите поделиться своими мыслями-пишите в комментариях, мне на почту или задавайте свои вопросы у Алены в блоге.

P.S. К сожалению, на данный момент на семинар «Стратегия знакомства с иностранным языком малыша от рождения до года»уже закончилась скидка, но только для читателей блога «Дети-наше ВСЁ!»Алена согласилась сделать скидку 50%.

 

Обратите внимание, что данная возможность предоставляется ТОЛЬКО С 21 ПО 30 НОЯБРЯ.

 

При оформлении заказа не забудьте указать номер купона R1GR1, чтоб получить скидку в 50%!!!

 

А вот одно очень любопытное видео для вдохновения. Мальчик билингв . Есть к чему стремиться, дорогие мамы!))) Смотрим:

Надеюсь скоро мы увидим видео и от Алены с хорошими Викиными результатами в английском).

С Уважением, Ваша Анастасия

 

блог: http://deti-nawe-vse.ru/

почта: sponge.bob.nora@gmail.com

рассказать друзьям и получить подарок

Понравилась статья?Расскажите друзьям!Просто нажмите одну(или несколько) кнопочек

↑Как установить такие кнопки?↑

Читай меня в

Метки:, , , ,