Игрушки для детей до года


Игрушка- первый помощник в развлечении, а главное в воспитании и развитии ребенка.

 

Важно правильно подбирать игрушки соответственно возрасту и развитию своего малыша, ведь игрушка не только метод отвлечения, но и активного восприятия, а позже и действия.

В этой статье пойдет речь об игрушках для детей до года.

 

Игрушки от 0 до 3 месяцев.

 

Почти с первых дней можно прикреплять в кроватку крупные черно- белые изображения фигур, схематичных лиц человека и пр., а позже и цветные картинки с предметами из 1-2 цветов, которые по мере развития малыша можно усложнять(использовать разноцветные или несколько изображений, постепенно уменьшать размер картинок и т.д).

 

Для грудничков конечно первыми игрушками станут погремушки. Из различного материала(пластмасса, резина, дерево), разнообразной формы(геометрические фигуры, животные, транспорт, фрукты-овощи и пр.) и фактуры(, ребристые, с пупырышками, волнистые, жесткие и мягкие, пушистые или просто гладкие).

Для первых погремушек подойдут однотонные цвета(один или сочетание 2-3) и лучше не кричащей расцветки(розовые, голубые, светло-зеленые).

 

Конечно они должны быть безопасными, без острых углов и мелких отверстий, чтоб ребенок не мог пораниться или прищемить пальчик. Ломаные или с трещинами игрушки сразу убираются.

 

Одной из первых развивающих игрушек ребенка, должен стать музыкальный разноцветный «мобиль» над кроваткой. 2-4 игрушки подвешиваются на подвижную конструкцию с музыкальным прибором(или без него) на расстоянии 15-20 см от глаз ребенка. Игрушки лучше менять раз в 4-5 дней, чтобы малышу не надоедало. Пока ребенок лишь тренирует свои маленькие глазки: учится фиксировать взгляд, следит за движениями игрушек, а позже начнет тянуться ручонками и пытаться схватить разноцветные детали, удержать и ощупать.

 

Малыши очень любят наблюдать за воздушными шарами, которые можно привязать к кроватке или к ручке-ножке ребенка. Таким образом стимулируется сосредоточение, что способствует развитию зрения, координации движения, а позже и взаимосвязь между движениями шарика и ручки-ножки.

 

Для развития тактильной чувствительности, координации движения и слуха, подойдут яркие самодельные или покупные мягкие браслетики с гремелкой, бубенчиком. Их можно надевать на ножку или ручку, тем самым способствуя сосредоточению слуха и поиска «шумового объекта» грудничком.

 

К музыкальным игрушкам, для развития и тренировки слуха(тихо-громко и определять источник звука), можно отнести и погремушки, также колокольчики и бубенчики, пищалки, дудочки. К 3м месяцам малыш уже может не только следить за игрушкой, но и поворачивать головку в поисках «звука».

 

К концу 3го месяца полезной игрушкой для развития новых навыков у ребенка станут деревянные или пластиковые кольца. Малыш, расправляя кулачки, будет пытаться схватить интересный предмет и опробовать свои двигательные возможности.

 

Хороши для развития тактильной чувствительности игрушки из разнофактурных материалов(мех, атлас, велюр, перья), но требуют постоянной стирки.

 

Игрушки от 4 до 6 месяцев

 

В этот период усложняются рефлексы, появляются новые способности и умения.

 

Малыша заинтересуют игрушки-подвески, все что над ним шевелится-болтается, а еще лучше гремит-шумит и можно взять, а на ощупь еще и приятно шелестит или звенит-полный восторг и положительные эмоции обеспечены.

 

Начнут появляться первые зубки, а для облегчения и больше развлечения, подойдут игрушки- прорезыватели, которые бы хорошо фиксировались в кулачке ребенка, удобно жевалось и сосалось). А еще с эффектом охлаждения, для более безболезненного прорезывания зубиков.

 

Мякиши- отличная игрушка для детей до года. Можно предложить своему чаду мягкие мячики, кубики небольших размеров, удобные для захвата. А когда ребенок научится сидеть, в мячи уже можно учиться катать.

 

Музыкальные игрушки для развития слуховой ориентации и понятий тихо-громко(дудки, колокольчики, свистки, бубны и т. д.).

 

Мамины деревянные или пластиковые бусы неплохо потренируют мелкую моторику вашей детке, ведь их очень здорово хватать, ощупывать, трясти, наматывать на ножки и пр.

 

Неваляшки, «Ванька-встанька»- мелодичные и приятные не только для слуха, но и для зрительных ассоциаций и развития познавательных способностей.

 

От 6 месяцев до года

 

Первое полугодие было ознаменовано для ребенка обследованием игрушек, а во 2-м возникает предметно- игровая деятельность.

 

Вы уже можете предлагать практически любые доступные Вам и вашему малышу игрушки, поясняя свои действия, показывая функции и возможности новых забав.

 

Можно представить знакомые ему игрушки(погремушки, колечки, неваляшки) в другом качестве, в новых формах игры. Если раньше малыш лишь наблюдал за ними и пытался схватить и опробовать все на зубок, то теперь ему интересны действия и превращения его любимых игрушек. Как, например, игрушки «громко» падают, ударяясь об пол, как мячик стукается об стенку и возвращается обратно, как колечком «украсить» неваляшку или разобрать игрушку на части и т.д.

 

Не забывайте про стишки, потешки, ведь теперь малыш уже может играть в «ладушки» и хочет знать, как выглядит «коза рогатая» и как с мамой играть в «ку-ку».

 

Использовать в качестве игрушек для детей до года и не только, любые подручные средства(платки, шарфы, пеленки, банки с крышками, стаканчики, бумага и пр.)- казалось бы, что может быть проще. Но самое интересное показать ребенку то, что из привычных ему вещей(или совсем ему еще незнакомых) можно придумывать разные игры и игрушки. Можно прятать под платком кубик, а накрываясь с головой одеялом играть в прятки, рвать бумагу, вкладывать стаканчики друг в друга (или мять их в ручках наконец), стучать крышечками по столу, греметь банкой с крупами, как погремушкой и т. д.

 

В 8-9 месяцев малышу интересно вываливать игрушки из коробок вокруг себя и играть с ними по очереди.

В этом возрасте ребенку будут интересны игрушки- пищалки, разноцветные кубики, которые можно складывать в коробку, кастрюлю или скидывать с кроватки.

Малыш уже учится определять свойства и форму предметов. Его в равной мере могут заинтересовать и пирамидки с цветными колечками, и всевозможных размеров и фактуры мячи, кубики.

Вашему карапузу будут особенно интересны игрушки в руках взрослого или других детей.

 

В 10-11 месяцев начинает выполнять сюжетные действия по отношению к игрушкам, кукол, укачивая, укладывать спать, мячик катать, в машине возить кубики, «читать» книжки, «разговаривать» по телефону и пр.

 

А годовалый малыш, уже будет активным участником с братьями и сестрами, детками постарше, «помогать» взрослым.

 

Поощряйте любые старания и желания малыша, помогайте ему учиться и развиваться. Давайте ему правильные игрушки и преображайте подручные материалы, чтобы пробудить фантазию малыша.

 

 

Веселых игр Вам и малышам !

Автор блога "Дети-наше ВСЁ!", Анастасия Глухих.

http://deti-nawe-vse.ru

Другие статьи из рубрики "Раннее Развитие Ребенка" читайте тут

 

рассказать друзьям и получить подарок

Понравилась статья?Расскажите друзьям!Просто нажмите одну(или несколько) кнопочек

↑Как установить такие кнопки?↑

Читай меня в

Метки:,