Игры и игрушки детей от 1 года до 3 лет


Ваш ребенок вырос и Вам, как опытному родителю, уже не приходится думать о том, какие самые первые развивашки и игрушки смогут порадовать малыша. Поэтому предлагаю обсудить сегодня какие игрушки нужны малышам в возрасте от 1 года до 3 лет.

 

 

 

В 1 год

ребенок- маленькая личность, с интересами и потребностями которого родители должны считаться.

 

Конечно вводимые в игру предметы и игрушки постепенно усложняются с возрастом, соответственно его способностям и развитию. Но не торопитесь убирать на антресоли и в кладовки любимые погремушки и неваляшки, резиновые пищалки и прочие игрушки, предназначавшиеся ему от рождения до года, ведь все они по-прежнему актуальны для малыша. Хотя он уже совсем большой и за первый год своей жизни прошел невообразимую революцию от беспомощного создания до ребенка, совершающего первые шаги и пытающегося кушать ложкой самостоятельно.

 

Дети этого возраста могут подолгу сидеть и заниматься с предметами, которые меняют форму или положение, которые можно вкладывать и переставлять(стаканчики, матрешки, коробочки разных размеров). Малыши с любопытством открывают и закрывают шкафы, ящики и тумбочки, крышки банок, контейнеров и т. д.

 

Из любого дела могут сделать целое событие))) Например, включать-выключать телевизор (нажимать кнопки на пульте), засматриваться подолгу на проезжающие машины, крутить шланг пылесоса, «разбирать»одежду в шкафах.

 

Ваш малыш наверняка любопытствует, играя с игрушками, которые имеют подвижные или разборные части(сгибают или отрывают руки-ноги куклам, снимают с них одежду и обувь, крутят колеса и отгибают кузов машинки и пр. )

 

С большим удовольствием детки играют с мячами дома и на улице, с мамой или одни.

 

Деткам 1,5-2 лет

лучшими друзьями могут стать мягкие игрушки. А Вам будет занятно наблюдать, как малыш кушает или кормит своего мягкого друга ложкой , возможно ругает или наказывает, разговаривает, укладывает спать. Конечно желательно купить малышу самосвал-грузовик, чтобы можно было его катать на веревочке и складывать пластмассовые или деревянные кубики в кузов. Игры с кубиками также усложняются, ведь дети этого возраста уже могут самостоятельно построить башню из 3-4 кубиков.

Не мешало бы еще приобрести, если у Вас до сих пор нет, музыкальную юлу, бубен, маракасы или другие музыкальные инструменты(чтоб ребенок смог пошуметь-погреметь). Для спокойных игр подойдут игрушки, развивающие ловкость(например, выкладывающиеся друг в друга стаканчики, коробочки или матрешки, катушки из-под ниток, пуговицы разных форм и размеров, камушки, ведерки и лопатки для песка).

 

В 2-2,5 года

детям покупают игрушки по «половому признаку»: девочкам конечно куколки, а мальчикам- машинки и не хуже родителей знают что с ними делать, как играть и придумывают также свои применения. Не стоит волноваться, если ребенок отдает предпочтение в игре игрушкам, предназначенных для другого пола, ведь девочки должны знать и и представлять что такое и какие бывают машинки, а мальчики вполне имеют право кормить и укладывать кукол спать. А еще малыши любят «взрослые» предметы: пульты от телевизора, телефоны, компьютеры, фотоаппараты, мамину сумку или косметичку. Ведь для детей это тоже «игрушки», главное не слишком категорично запрещать их пользование, а более детально показывать их применение, назначение и функцию, тем самым обучая ребенка, раз уж ему так нравятся эти взрослые штуки.

 

В 2,5-3года

продолжается развитие представлений о величине и форме предметов, а также расположения их в пространстве, малыш может складывать башенки уже из 6-7 кубиков, а также собирать пирамидки и подбирать по образу и выкладывать предметы в горизонтальной плоскости(собирать поезд, строить заборчик и пр.) Дети в этом возрасте, во время игр, могут подражать поведению взрослых: «прибираются по дому»,«готовят обед», «ходят в магазин» и т. д. Любопытно и по долгу детки этого возраста могут возиться с тестом, массой для лепки или пластилином, пытаются рисовать фломастерами, восковыми мелками и карандашами(не только вертикальные, но и горизонтальные линии). Можно попробовать вкладывать в ручки малыша ножницы и учить его нарезать бумагу, а также разнообразить свои игры, применяя в разных вариантах прищепки, тренируя и развивая тем самым мышцы рук и пальцев, моторику.

Охотно и подолгу могут строить башенки и домики из кубиков и брусочков, деталей конструктора, собирать мозаики, перекладывая с места на место ее разноцветные детальки.

 

Самое время, чтобы начать осваивать езду на велосипеде, поэтому попросите бабушек-дедушек в качестве подарка небольшой трехколесник.

 

В 3 года

дети с удовольствием будут играть в детские наборы профессий(для парикмахера, врача, полицейского, строителя, и пр.). Также стоит отдать предпочтение простейшим конструкторам.

Способствовать моторике будут игры с прищепками, нанизыванием бусин. Наверняка ребенок интересуется застегиванием и расстегиванием «молний», пуговиц и кнопок на одежде, доставать шнурки и «завязывать» ленточки в «бант».

К концу 3-го года ребенок уже чертит карандашом не только вертикальные и горизонтальные линии, но и круги, поэтому с удовольствием может раскрашивать картинки.

Усложняется и координация движений, поэтому малыш уже может лазить по шведской стенке спортивного комплекса, кататься на трехколесном велосипеде и пр.

 

Ну и резонный вопрос, так что же должно быть в игрушечных «запасах» у ребенка от 1 года до 3 лет?

Вот список, который составил один из американских психологов и специалистов по раннему развитию, согласно потребности ребенка к обследованию предметов и выполнения с ними простых действий.

 

Итак, у детей раннего возраста должны быть: коляски для кукол, игрушки-каталки, которые можно возить за собой за веревочку, легковые машинки и грузовики, книги с твердыми страницами, мячи разных размеров, разноцветные кубики, конструкторы.Малышу нужно покупать куклы и фигурки людей и животных, сюжетные игрушки для разыгрывания ситуаций из домашней жизни, музыкальные инструменты для изучения и сравнения воспроизводимых звуков. А также ведерки, карандаши и бумагу, простые мозаики, пазлы, матрешки и пирамидки, игрушечный телефон, деревянные или пластмассовые геометрических и других форм сортеры. Ну и конечно всевозможные вещи бывшего употребления, которыми любит подолгу заниматься и постоянно придумывать новые игры каждый малыш: пустые коробки всех форм и размеров, банки с крышками и другие хозяйственные принадлежности. Список можно увеличить по Вашему усмотрению...

 

Помните, что нельзя откупиться от малыша всевозможными новомодными игрушками или развивашками, чтобы отвлечь ребенка. Главное это чуткое руководство и общение с малышом в процессе игры и тогда любой предмет в умелых родительских руках сможет стать интересной игрушкой для ребенка. И даже, если Ваш ребенок уже не от 1 года до 3 лет, а старше, думаю Вы сами все знаете и справитесь с выбором игрушек, точнее их будет диктовать на своих условиях юный их обладатель.)

 

Веселых игр Вам и малышам !

Автор блога "Дети-наше ВСЁ!" и бесплатной книги,

мини-руководства "Знакомство ребенка с детским стоматологом",

Анастасия Глухих.

Другие статьи из рубрики "Раннее Развитие Ребенка" читайте тут

 

 

рассказать друзьям и получить подарок

Понравилась статья?Расскажите друзьям!Просто нажмите одну(или несколько) кнопочек

↑Как установить такие кнопки?↑

Читай меня в

Метки:, ,