Развивающие мультфильмы


Давно хотела написать на тему развивающих мультиков.

 

развивающие мультики

Развивающие мультфильмы-

это мультики со смыслом и определенным значением, имеют обучающий характер и хорошо подойдут для развлечения и «отвлечения» деток.

 

Конечно сразу хочу предостеречь всех родителей! Что от таких мультиков, да и вообще от просмотра телевизора или компьютера, не только польза, но и есть доля вреда. Это зависит от того, как часто и долго смотрит мультфильмы ребенок. А еще от примитивности сюжета или мультфильмы не подходящие по возрасту-тут уж точно никакой пользы не будет, а только «портить зрение» получится.

 

Развивающие мультики для малышей(до 3 лет)-это как правило довольно простые видео с меняющимися яркими картинками, иллюстрациями предметов и животных, сопровождающиеся простейшими действиями, обучающих деток основным понятиям, и классической музыкой, играющей фоном.

Примеры таких мультфильмов: "Ребенок Эйнштейн- Baby Einstein", "Classical baby-классический ребенок", "ДиВиДи Мэджик-DVD MagiQ"  и др анимированные мультфильмы с простой анимацией(даже самодельные презентации или слайды с фото малыша под классическую музыку тоже будут нести развивающий потенциал).

Развивающие мультики для детей от 4-5 лет имеют определенный сюжет, героев и поучительную концовку. Ребенок не только сам «проживает» сюжет мультфильма, участвуя в приключениях с героями, но и расширяет свои представления о мире, учит новые понятия, приобретает определенные навыки и умения. Сейчас таких мультиков превеликое множество.

Примеры: "Уроки тетушки Совы", развивающие мультфильмы Р. Саакянца и др.

Есть мультфильмы, которые будут интересны и разрешены к просмотру для детей от 1,5 до 4 лет или даже старше:

"Даша Следопыт", "Лунтик", "Фиксики" и пр.

Итак, рассмотрим некоторые «За» и «Против»!

 

-развивающий потенциал(обучение ребенка определенным понятиям, навыкам, умениям и т. д.);

-обучение иностранным языкам. Вынесла отдельным пунктом, т. к. все те же мультики на русском зыке можно найти(или заменить аналогами) на английском и др. языках;

-возможность занять ребенка на некоторое время, пока Вы заняты делами по дому, например.

 

-напряжение для глаз от быстрой и частой смены картинок, поэтому рекомендуется малышам до 3 лет либо вообще не смотреть мультики и видео, либо только 15 мин.(до 7 лет-до 30 мин, младшим школьникам до 10 лет-от 30 до 50 мин, а старшим школьникам 1-3часа не больше).

-когда ребенок не получает «желаемую по объему порцию» видео, то начинает капризничать, а еще хуже истерить.

- сюжет мультика с агрессивными героями, действия(все-таки дети через такие видео многое запоминают и начинают применять на практике, откажитесь от мультиков с элементами насилия!).

-сюжет мультфильма не по возрасту(если ребенок «старше» по способностям, предлагаемого ему мультика), постоянно просматриваемый ребенком, может сформировать «примитивные» понятия, которые могут прочно засесть в сознании и даже немного затормозить развитие его мышления, некоторых знаний;

 

-сюжет мультфильма не по возрасту(если ребенок «младше» по способностям, предлагаемого ему мультика). Не должно быть сильного возрастного скачка между просматриваемым материалом и ребенком. К примеру, не лучшим вариантом будет показывать годовалому ребенку «Черепашек Нинздя», которые подойдут для школьников или даже подростков.

Но опять же для стремления развития у ребенка творческих и др. способностей с раннего возраста от 1года(в некоторых случаях и от 0 и 6мес) нужно показывать ему концерты классической музыки, картины художников под аккомпанемент звуков природы и т. д.

-ребенок запоминает начинает повторять движения, танцы мульт-героев, заучивает подсознательно их фразы, песни, поэтому стоит тщательно подходить к выбору мультиков.

 

Мое мнение:

Если бы раньше я не знала о существовании развивающих мультиков, то наверное было бы все по-другому, хотя уверена, меньше от этого телевизор Анжелика не стала бы смотреть(ведь это еще и примером родителей дети подключаются к просмотру.)

Доча сейчас часто и упорно просить включить ей развивающие мультфильмы, но это порой меня сильно расстраивает и заставляет нервничать, т.к. приходится выключать или вовсе не включать их, чтобы ребенок не портил глаза. Случаются истерики и капризы, когда выключаешь или включаешь «не то» или занимаешь компьютер(поэтому ноутбуком мне приходится пользоваться только лишь во время ее сна- т.е. ночью). И бороться с этим бывает очень, и очень трудно.

 

Конечно польза в том, что Анжелика знает многие песенки, стишки, понятия, которые показаны в мультиках. И у нее четко есть свое мнение относительно того, какой мультик она хочет смотреть. Она может быть «занята» просмотром на определенное время и даже иногда, переделав все дела, я с ужасом вспоминаю, что ребенок все еще смотрит мультики:).

 

Поэтому решите для себя сами, нужно ли начинать раннее развитие своего ребенка с просмотра развивающих мультиков, как часто и какие именно выбирать для показа своим любимым малышам.

 

В следующей статье я приведу пример и сделаю видео-обзор наших любимых развивающих мультиков. Не пропустите!

Успехов Вам и малышам !

Автор блога "Дети-наше ВСЁ!", Анастасия Глухих.

http://deti-nawe-vse.ru

 

Читать больше:

5 лучших развивающих мультфильмов Развивающие мультфильмы(видео-обзор)

развивающие мультфильмы на английском для детей Развивающие мультфильмы на английском(видео-обзор)

 

 

 

 

 

 

рассказать друзьям и получить подарок

Понравилась статья?Расскажите друзьям!Просто нажмите одну(или несколько) кнопочек

↑Как установить такие кнопки?↑

Читай меня в

Метки:,